Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» - Внеклассное мероприятие "За покупками в сказочный лес"

 «Нажить много денег- храбрость

Сохранить их – мудрость,

А умела расходовать – искусство».

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «За покупками в сказочный лес» в МКОУ «Падунская школа-интернат» для обучающихся с 1 по 4 класс прошло 28.04.222 г.

В течение учебного года в школе проводились мероприятия по финансовой грамотности. Каждое проведенное мероприятие выявляет определенную проблему, которую можно решить на другом мероприятии. Поэтому и проводиться цикл мероприятий, где достигается поставленная цель.

Каждого ребенка учили элементарным вещам, чтобы он понимал, что такое деньги и как ими можно распоряжаться. Детям рассказывали самые базовые вещи, что такое деньги, как управлять своими средствами, развивали способности принимать обдуманные решения.  Объяснялось, что они с раннего возраста должны уметь оперировать денежными знакам, знать денежные купюры. Они должны быть активными участниками торгово- финансовых отношений, что и требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Дети начинают понимать, что деньги позволяют получить желаемое и начинают стремиться к самостоятельному использованию своего маленького капитала.

Одной из наиболее удобных форм является внеурочная деятельность. На таких занятиях дети наблюдают, учатся видеть себя в той или иной роли, приобретают практические навыки для приобретения их в дальнейшей жизни.

Итоговое мероприятие показало, что дети владеют знаниями о денежных знаках, понимают, что какое капитал, средства, мера стоимости при купле, продажи.

Цель этого мероприятия научить детей работать в паре, уметь договориться как правильно расходовать определенную сумму денег.

Дети были распределены на несколько групп, каждой группе выдана определенная сумма денег. В игровой форме дети отправились за покупками, покупки совершалисьсамостоятельно, в группе обговаривалась полезность купленного товара. В итоге при анализе выявилось что дети имеют представление о нужности и стоимости купленного товара.

Если мы хотим научить детей решать практические задачи в финансовой сфере, то мы должны практиковать данные мероприятия. 

Авторы статьи: воспитатели Витрук О.А., Кичигина Е.В.