Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» - Профориентационная работа

МКОУ «Падунская школа – интернат»

Профориентационная работа в школе

Цель профориентационной работы в нашей школе:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

1.Повысить уровень психологической    компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

2. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

3. Ознакомить учащихся со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.


Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержания профориентационной работы в школе.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- Представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

Направления и формы профориентационной работы в школе:

Работа с учащимися:

- Оформление уголка по профориентации,

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Азбука профориентации XXIвека» 9 классы);
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации:

  • По выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • «Куда пойти учиться…»;
  • «Рынок труда сегодня»;
    • «Профессии и здоровье. Стоит задуматься».
    • «Профессия и вредные привычки».


- Расширение знаний в рамках школьных предметов (уроки трудового обучения 5-9 классы);

- Организация и проведение экскурсий на предприятия;

- Встречи с представителями различных профессий;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе;

- Проведение недели профориентации, олимпиады, конкурсов рисунков по профессиям.

- изготовление памяток, буклетов, оформление стендов по профориентации. 

Работа с родителями:


- Проведение родительских собраний;

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования;
- Организация взаимосвязи школы и семьи;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

- Создание на школьном сайте  школы раздела «Профориентационная деятельность»

 Мероприятие по профориентации «В профессию первые шаги»

Неделя СБО «Мир профессий»

Интерактивная игра  "Выбор профессии дело серьезное"