ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой.
Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью является федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью), утвержденный приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. N 1599.
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью может быть реализован при организации обучения обучающихся с умственной отсталостью совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или вне их - в форме семейного образования, а также на дому.
Адаптированная основная общеобразовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.